Администрация Новгородского муниципального района
Большая Московская, 78, г. Великий Новгород, Новгородская область

Информация для населения

Федеральным законом от 29.12.2022 No 591-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» статья 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» дополнена частью 4.1-1. Согласно данной норме лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, обязаны уведомлять органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
Информация для населения.

Федеральным законом от 29.12.2022 No 591-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» статья 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» дополнена частью 4.1-1. Согласно данной норме лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, обязаны уведомлять органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

Названное уведомление должно направляться в срок не позднее пяти дней со дня соответствующего обращения. От его подачи должностное лицо освобождается только в том случае, если по изложенным в нем обстоятельствам органами прокуратуры или другими государственными органами проведена или проводится проверка. Лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, уведомившие о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционного правонарушения, а также о случаях фактах совершения другими лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений органы прокуратуры или другие государственные органы, находятся под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Старший помощник прокурора района Скирмантас А.А.

Что такое спуфинг и как от него защититься?
Разъясняет заместитель прокурора района Ефимов А.А.
Спуфинг - кибер-атака, в рамках которой мошенник выдает себя за какой-либо надежный источник, чтобы получить доступ к важным данным или информации. Подмена может происходить через Интернет-сайты, электронную почту, телефонные звонки, текстовые сообщения, IP-адреса и серверы.

Цель спуфинга - получить доступ к личной информации, украсть деньги, распространить вредоносное программное обеспечение.
Типы спуфинг-атак:

-Подмена номера - мошенник использует ложную информацию для изменения идентификатора вызывающего абонента т.е. мошенник звонит якобы с другого телефона – например, телефон вашего друга.

-Подмена сайта - мошенник пытается создать опасный (вредоносный) сайт похожим на надежный безопасный сайт (например, известного банка),
используя его шрифты, цвета и логотипы.
-Подмена почты - мошенник рассылает электронные письма с поддельными адресами отправителей с намерением заразить ваш компьютер
вредоносными программами, заполучить деньги или украсть информацию. В качестве адресов электронной почты отправителей зачастую подставляются те адреса, которым вы можете доверять.

-Подмена IP-адреса - мошенник стремится скрыть реальное местоположение в Интернете того места, откуда запрашиваются или куда отправляются данные пользователя, чтобы заставить компьютер жертвы думать, что информация, отправляемая мошенником пользователю, исходит из надежного источника, что позволяет вредоносному контенту доходить до пользователя.
-SMS-спуфинг - мошенник отправляет текстовое или SMS-сообщение, используя номер телефона другого человека.

Существует ряд рекомендаций, которым следует придерживаться, чтобы защитить себя от спуфинг-атак:

- Включайте спам-фильтр: это предотвратит попадание большинства поддельных писем в ваш почтовый ящик;
- Изучайте сообщения: грамматические ошибки или необычная структура предложения;
- Подтвердите информацию: если электронное письмо или звонок кажутся подозрительными, отправьте сообщение или позвоните отправителю, чтобы проверить, является ли полученная информация действительной;
- Используйте антивирусное программное обеспечение.
В случае совершения в отношении вас мошеннических действий незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы.
Что такое фишинг и как от него защититься?

Разъясняет заместитель прокурора района Гончарова О.Б. Фишинг — это вид интернет-мошенничества, который используется для кражи конфиденциальных данных человека. Для этого злоумышленники рассылают сообщения с вредоносными ссылками. По ссылке вас может ждать вирус, троянская программа, фишинговый сайт, с помощью которых мошенники украдут ваши логин и пароль, реквизиты банковской карты, информацию об устройстве и другие личные данные.
Мошенники могут прислать фишинговую ссылку:
• в сообщении в социальных сетях или мессенджере от имени незнакомого человека или знакомого, взломав его аккаунт;
• в электронном письме от имени якобы реального интернет-магазина, банка, государственного учреждения или другой организации;
• в электронном письме от имени вымышленных организаций. Часто в таких письмах обещают выигрыш;
Обычно злоумышленники формулируют тему письма так, что на него хочется отреагировать, например: «Ваш аккаунт заблокирован», «Срочное
сообщение от банка», «Привет! Отправляю обещанные фотографии».
Чтобы защититься от фишинга:

• не открывайте сомнительные письма о крупных выигрышах, легких викторинах, лотереях и одобренных кредитах;
• не загружайте вложенные файлы из сообщений, которых вы не ожидали;
• не переходите по ссылкам от незнакомых людей, а если ссылку прислал человек, которого вы знаете, позвоните ему и убедитесь, что это он
отправил вам сообщение;
• если пришло письмо о том, что вам положена какая-то выплата, возьмите паузу и проверьте информацию в официальных источниках;
• внимательно проверяйте адресную строку сайта, на котором просят ввести ваши данные, — название поддельного сайта может отличаться от
настоящего на один-два символа;
• не вводите свои персональные данные и данные вашей банковской карты на сомнительных сайтах;
• всегда проверяйте электронный адрес, с которого пришло письмо.
Если он отличается от известного вам адреса магазина, банка или другой организации хотя бы одним символом, не открывайте письмо. Если адрес вам не знаком и вы не ждете сообщений от новых адресатов, письмо лучше удалить;
• помните, что ошибки и плохой дизайн — это признаки поддельного письма, но будьте внимательны, даже если все выглядит идеально;
• следите, чтобы QR-код был напечатан вместе с этикеткой или упаковкой. Если на месте оригинального кода приклеен другой, не
сканируйте такой QR-код и сообщите о нем сотруднику магазина;
• при оплате с помощью QR-кода проверяйте, правильно ли указаны реквизиты организации, сумма, которую нужно оплатить, и другие данные в
документе и на странице, открывшейся после сканирования кода. Если данные не совпадают, обратитесь в организацию, которая прислала
документ, чтобы подтвердить его подлинность.
В случае совершения в отношении вас мошеннических действий незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы.

Мошенники взломали мой профиль на «Госуслугах». Что делать?

Не могу войти в аккаунт. Как восстановить доступ? Для начала попробуйте сбросить старый пароль с помощью почты или по номеру
телефона. Для этого на странице авторизации выберите «Восстановить». Затем введите телефон или e-mail и номер одного из документов: паспорта,
ИНН или СНИЛС.

Не получилось войти с помощью номера телефона? Попробуйте вариант с адресом электронной почты. И наоборот.
Или восстановите доступ в одном из центров обслуживания клиентов «Госуслуг» (https://map.gosuslugi.ru/?layer=co).

Доступ удалось восстановить. Что нужно проверить?
Когда аккаунт снова в ваших руках, важно перекрыть мошенникам доступ к вашему профилю, а также выяснить, какие именно данные их
интересовали.

1. Первым делом зайдите в своем профиле в раздел «Безопасность». В подразделах «Мобильные приложения» и «Действия в системе» выйдите из
аккаунта со всех устройств, кроме того, которым вы сейчас пользуетесь.

2. Проверьте, правильно ли указаны телефон и почта в графе «Учетная запись». Поменяйте телефон на свой. Если у вас стандартная или упрощенная
учетная запись, для смены номера потребуется ввести код подтверждения, который придет в СМС от портала.
3. В разделе «Безопасность» в подразделе «Действия в системе» посмотрите, на каких ресурсах проходили авторизации через ваш профиль.
Например, злоумышленники могли использовать ваш аккаунт для входа в личный кабинет банка или микрофинансовой организации МФО. В таком
случае срочно свяжитесь с финансовой организацией. Скажите, что ваш профиль взломали. Выясните, что происходило с вашими счетами за
последнее время и не появилось ли у вас новых кредитов и займов. 

4. Сообщите о случившемся в техподдержку «Госуслуг» и в полицию.
Передайте все известные вам подробности: время взлома, чужие контактные данные, которые появились в аккаунте вместо ваших. Сохраните
копию заявления в полицию и талон-уведомление о его приеме. Если мошенники наберут долгов на ваше имя, будет проще доказать, что займы
брали не вы.

5. Периодически проверяйте свою кредитную историю – данные обо всех ссудах на ваше имя. Так вы быстро узнаете, если мошенникам все-таки
удастся взять займы на ваше имя, и сможете их оспорить. Чтобы предотвратить взлом профиля в дальнейшем, задайте сложный
пароль и не забывайте время от времени обновлять его.
Разъясняет помощник прокурора района Красильникова Валерия

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie