УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Новгородского муниципального
района от 01.11.2019 № 406
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
- Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Новгородского муниципального района (далее – КПЛЧС и ОПБ района) является координационным органом районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – районное звено ОТП РСЧС).
- Основные задачи, функции и права КПЛЧС и ОПБ района
2.1. Основными задачами КПЛЧС и ОПБ района являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории района;
- координация деятельности органов управления и сил районного звена ОТП РСЧС;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций района при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.2. КПЛЧС и ОПБ района в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Администрацию Новгородского муниципального района соответствующие предложения;
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба, защите населения и территорий от них;
- организует разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера района;
- координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций района в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
- организует планирование совместных действий уполномоченных органов и организаций по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах на территории района;
- вносит предложения уполномоченным органам и организациям при рассмотрении ими вопросов по размещению и деятельности опасных производственных объектов;
- разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня, восстановлению жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
- при возникновении чрезвычайных ситуаций местного уровня направляет оперативные группы в район чрезвычайной ситуации, при необходимости принимает руководство аварийно-восстановительными работами при ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организует подготовку органов управления и сил районного звена ОТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
- контролирует деятельность районного звена ОТП РСЧС на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- рассматривает материалы к проектам ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вносит предложения для их направления в Главное управление МЧС России по Новгородской области.
2.3. КПЛЧС и ОПБ района в пределах своей компетенции имеет право:
- принимать решения по координации деятельности районного звена ОТП РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- заслушивать руководителей органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности об организации и выполнении ими мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в сфере своей деятельности;
- привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, специалистов организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями.
2.4. Председатель комиссии имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
- приводить в готовность и перемещать на подведомственной территории органы управления и силы, входящие в районное звено ОТП РСЧС;
- Состав КПЛЧС и ОПБ района
Состав КПЛЧС и ОПБ района утверждается постановлением Администрации Новгородского муниципального района.
КПЛЧС и ОПБ состоит из председателя КПЛЧС и ОПБ района, двух заместителей председателя КПЛЧС и ОПБ района, секретаря КПЛЧС и ОПБ района и членов КПЛЧС и ОПБ района.
Заместители председателя КПЛЧС и ОПБ района по поручению председателя КПЛЧС и ОПБ района или в его отсутствие имеют право принимать решения по организации экстренных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Председатель КПЛЧС и ОПБ района несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КПЛЧС и ОПБ района задач и функций.
При необходимости для работы в КПЛЧС и ОПБ района могут привлекаться дополнительно не входящие в состав КПЛЧС и ОПБ района руководители и специалисты организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
- Организация работы КПЛЧС и ОПБ района
Работа КПЛЧС и ОПБ района организуется по годовым планам работы, утверждаемым председателем КПЛЧС и ОПБ района.
Заседания КПЛЧС и ОПБ района проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания КПЛЧС и ОПБ района проводит ее председатель а при его отсутствии и по его поручению - один из заместителей председателя КПЛЧС и ОПБ района.
Председатель КПЛЧС и ОПБ района осуществляет руководство деятельностью КПЛЧС и ОПБ района, определяет и утверждает повестку дня заседания КПЛЧС и ОПБ района, место и время его проведения, ведет заседание КПЛЧС и ОПБ района.
Заседание КПЛЧС и ОПБ района является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КПЛЧС и ОПБ района принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КПЛЧС и ОПБ района на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения КПЛЧС и ОПБ района принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КПЛЧС и ОПБ района. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КПЛЧС и ОПБ района.
Решения КПЛЧС и ОПБ района оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КПЛЧС и ОПБ района или его заместителем, председательствующим на заседании. В случае необходимости в Администрацию Новгородского муниципального района вносятся предложения о принятии соответствующего постановления, распоряжения.
Решения КПЛЧС и ОПБ района, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов местного самоуправления и организаций района независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Организационно-техническое обеспечение деятельности КПЛЧС и ОПБ района осуществляет отдел по делам ГО и ЧС Администрации Новгородского муниципального района.
Рабочим органом КПЛЧС и ОПБ района является отдел по делам ГО и ЧС Администрации Новгородского муниципального района, основные задачи, функции и полномочия которого определяются Положением об отделе по делам ГО и ЧС Администрации района, утверждаемым постановлением Администрации района.
Органом повседневного управления (экстренного реагирования) КПЛЧС и ОПБ района является единая диспетчерская служба Новгородского муниципального района, на которую возлагается сбор, обобщение и своевременное доведение информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций до органов управления и населения района, а также организация принятия экстренных первоочередных мер по их предупреждению и ликвидации.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки и руководства проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от обстановки могут направляться оперативные группы, формируемые из членов КПЛЧС и ОПБ района с привлечением соответствующих специалистов.
При крупномасштабных чрезвычайных ситуациях для организации работ создается штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации, основу которого составляет оперативная группа КПЛЧС и ОПБ района, осуществляющая руководство действиями всех привлекаемых сил и средств.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Новгородского муниципального
района от 01.11.2019 № 406
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Функциональные обязанности председателя
КПЛЧС и ОПБ района
- В режиме повседневной деятельности:
- руководить разработкой годового Плана работы КПЛЧС и ОПБ района;
- руководить разработкой Плана действий Новгородского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части, касающейся угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;
- проводить заседания, проверки, экспертизы, рекогносцировки и другие работы связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности населения;
- организовывать контроль за выполнением решений КПЛЧС и ОПБ района;
- организовывать работу по выработке предложений в сфере реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Новгородского муниципального района;
- контролировать работу по обеспечению готовности органов управления, сил и средств районного звена ОТП РСЧС к действиям по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- контролировать организацию работы по созданию и использованию резервных фондов финансовых, материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения мероприятий по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- организовывать работу по разработке и осуществлению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- организует подготовку личного состава КПЛЧС и ОПБ района, подведомственных органов к действиям в чрезвычайных условиях, обеспечивает их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КПЛЧС и ОПБ района.
- В режиме повышенной готовности:
- осуществлять контроль за организацией мероприятий по своевременному информированию и оповещению населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- организовывать наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, уточнение прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- организовывать уточнение мероприятий Плана действий Новгородского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части, касающейся угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;
- организовывать перевод в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке органов управления, сил и средств районного звена ОТП РСЧС из режима функционирования повседневная деятельность в режим функционирования повышенная готовность;
- контролировать организацию мероприятий по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории Новгородского муниципального района об угрозе чрезвычайных ситуаций;
- организовывать принятие необходимых мер по защите населения, повышению устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения и снижению возможного ущерба окружающей природной среде;
- организовывать круглосуточное дежурство должностных лиц.
- В режиме чрезвычайной ситуации:
- организовывать непрерывный режим работы КПЛЧС и ОПБ района со дня возникновения чрезвычайной ситуации;
- осуществлять контроль за организацией мероприятий по своевременному информированию и оповещению населения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- контролировать организацию мероприятий по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории Новгородского муниципального района о возникновении чрезвычайной ситуации;
- организовывать перевод в установленном порядке органов управления, сил и средств районного звена ОТП РСЧС в режим функционирования чрезвычайная ситуация и введение соответствующего уровня реагирования;
- организовывать рассмотрение вопроса и подготовку предложений Главе Новгородского муниципального района о назначении руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в порядке, установленном действующим законодательством;
- организовывать координацию деятельности органов управления сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организовывать мероприятия по эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в пункты временного размещения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организовывать круглосуточное дежурство должностных лиц.
Функциональные обязанности заместителя председателя
КПЛЧС и ОПБ района.
- В режиме повседневной деятельности:
- участвовать в разработке годового Плана работы КПЛЧС и ОПБ района;
- участвовать в проводимых заседаниях, проверках, экспертизах, рекогносцировках и других работах связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности населения;
- принимать участие в разработке Плана действий Новгородского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- доводить до председателя КПЛЧС и ОПБ района предложения по предотвращению и сокращению ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- участвует в подготовке состава КПЛЧС и ОПБ района, подведомственных органов к действиям в чрезвычайных условиях;
- контролировать готовность и совершенствование подготовки органов
управления районного звена ОТП РСЧС;
- исполнять обязанности председателя КПЛЧС и ОПБ района в его отсутствие.
- В режиме повышенной готовности:
- участвовать в работе КПЛЧС и ОПБ района;
- возглавлять оперативную группу КПЛЧС и ОПБ района, руководить ее действиями при проведении анализа условий, причин ухудшения обстановки, прогнозирования возможного возникновения чрезвычайной ситуации, её масштабов и выработки
предложений по её нормализации;
- докладывать результаты оценки и выводы председателю КПЛЧС и ОПБ района;
- организовать работу по предотвращению чрезвычайной ситуации и недопущению негативных последствий в ходе развития чрезвычайной ситуации.
- В режиме чрезвычайной ситуации:
- прибыть к месту сбора КПЛЧС и ОПБ района;
- принимать участие в предварительной оценке обстановки, подготовке предложений в предварительное решение председателя КПЛЧС и ОПБ района;
- организовать оповещение и сбор оперативной группы КПЛЧС и ОПБ района, подготовку и убытие ее в район чрезвычайной ситуации;
- оценить общую обстановку на месте чрезвычайной ситуации, степень опасности для населения (персонала объекта), предварительные размеры ущерба и последствий ЧС;
- осуществлять контроль и координацию выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в районе чрезвычайной ситуации;
- готовить предложения по привлечению специалистов, а также сил и средства, не предусмотренные планом действий Новгородского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- готовить и с установленной периодичностью докладывать данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации и ее последствий;
- организовывать работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий чрезвычайной ситуации.
Функциональные обязанности секретаря КПЛЧС и ОПБ района.
- В режиме повседневной деятельности:
- осуществлять разработку годового Плана работы КПЛЧС и ОПБ района;
- осуществлять контроль за выполнением мероприятий годового плана КПЛЧС и ОПБ района;
- обеспечивать своевременную и качественную подготовку документов и материалов, вносимых на рассмотрение КПЛЧС и ОПБ района;
- оповещать членов КПЛЧС и ОПБ района о дате, времени и месте проведения заседаний КПЛЧС и ОПБ района;
- информировать членов КПЛЧС и ОПБ района о содержании повестки очередного заседания КПЛЧС и ОПБ района;
- вести протоколы заседаний КПЛЧС и ОПБ района;
- доводить принятые на заседаниях КПЛЧС и ОПБ района решения до исполнителей и контролировать их исполнение;
- обеспечивать подготовку и согласование проектов муниципальных правовых актов по решениям, принятым КПЛЧС и ОПБ района;
- вести отчётную документацию о проведённых мероприятиях КПЛЧС и ОПБ района.
- В режиме повышенной готовности:
- с получением сигнала оповещения прибыть к месту сбора КПЛЧС и ОПБ района, уточнить задачу у председателя КПЛЧС и ОПБ района;
- контролировать ход оповещения и прибытия членов КПЛЧС и ОПБ района;
- вести учёт принятых и отданных распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов об их исполнении;
- готовить проекты муниципальных правовых актов, связанных с переводом районного звена ОТП РСЧС в режим функционирования повышенная готовность;
- действовать в соответствии с указаниями председателя КПЛЧС и ОПБ района.
- В режиме чрезвычайной ситуации:
- с получением сигнала оповещения прибыть к месту сбора КПЛЧС и ОПБ района, уточнить задачу у председателя КПЛЧС и ОПБ района;
- контролировать ход оповещения и прибытия членов КПЛЧС и ОПБ района;
- вести протокол заседания КПЛЧС и ОПБ района;
- обеспечить подготовку проектов, оформление решений КПЛЧС и ОПБ района;
- вести учёт принятых и отданных распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов об их исполнении;
- готовить муниципальные правовые акты, связанные с переводом районного звена ОТП РСЧС в режим функционирования чрезвычайная ситуация, а также связанные с назначением руководителя АСДНР;
- действовать в соответствии с указаниями председателя КПЛЧС и ОПБ района.
Функциональные обязанности члена КПЛЧС и ОПБ района
Член КПЛЧС и ОПБ района в пределах имеющихся полномочий и (или) функциональных обязанностей обязан:
- В режиме повседневной деятельности:
- принимать участие в разработке годового Плана работы КПЛЧС и ОПБ района;
- участвовать в проведении рабочих заседаний КПЛЧС и ОПБ района;
- обеспечивать своевременное выполнение решений (поручений) КПЛЧС и ОПБ района;
- принимать участие в работе по выработке предложений в сфере реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Новгородского муниципального района;
- организовывать проведение мероприятий по обеспечению готовности органов управления, сил и средств районного звена ОТП РСЧС к действиям по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать согласованность действий Администрации Новгородского муниципального района с органами исполнительной власти Новгородской области, органами местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на территории Новгородского муниципального района;
- участвовать в организации работы по созданию и использованию резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения мероприятий по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- организовывать мероприятия по обучению населения Новгородского муниципального района действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовке органов управления, сил и средств районное звено ОТП РСЧС по функционированию в режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации;
- принимать участие в работе по разработке и осуществлению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий.
- В режиме повышенной готовности:
- приступить к немедленному руководству подчинёнными (подведомственными) силами и средствами, по распоряжению председателя КПЛЧС и ОПБ района прибыть на заседание КПЛЧС и ОПБ района в указанное им место;
- быть готовым к докладу председателю КПЛЧС и ОПБ района о сложившейся обстановке в зоне угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, прогнозе ее развития в части возможного ущерба, жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по её нормализации;
- обеспечить наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- организовать мероприятия по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории города об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принимать участие в круглосуточном дежурстве на пункте управления согласно распоряжению председателя КПЛЧС и ОПБ района.
- В режиме чрезвычайной ситуации:
- с получением сигнала оповещения прибыть на оперативное заседание КПЛЧС и ОПБ района, параллельно организуя привлечение необходимых подчинённых (подведомственных) сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- быть готовым к докладу председателю КПЛЧС и ОПБ района предложений по: организации защиты населения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону чрезвычайной ситуации; организации ликвидации чрезвычайной ситуации; определению границ зоны чрезвычайной ситуации; организации устойчивого функционирования объектов экономики; первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях чрезвычайной ситуации;
- осуществлять непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
- организовать эвакуацию населения из зоны чрезвычайной ситуации в пункты временного размещения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайной ситуации;
- при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера обеспечить привлечение подведомственных сил и средств в установленном действующим законодательством порядке;
- принимать участие в круглосуточном дежурстве на пункте управления согласно распоряжению председателя КПЛЧС и ОПБ района.
- При убытии в отпуск, командировку и т. п.:
- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
- информировать отдел по делам ГО и ЧС Администрации Новгородского муниципального района о сроках отсутствия, Ф. И.О. назначенного заместителя (должностного лица) и порядке его оповещения.
- При изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информировать отдел по делам ГО и ЧС Администрации Новгородского муниципального района о необходимости внесения изменений в «Список оповещения должностных лиц КПЛЧС и ОПБ района».